Коммунистический университет на дому

Коммунистический университет на дому, №7/1929 — обложка книги.
Коммунистический университет на дому, №7/1929 (Редакционная коллегия) 31.05.2021
3.68М, РУС. «Предметом нашего изучения является капиталистическая хозяйственная система. Ее исходным пунктом служит товарное производство, характерные черты которого нам уже известны: частная собственность, общественное разделение труда, производство товаров, т. е. продуктов, предназначенных для продажи, наконец деньги, как необходимый результат развития обмена. Являясь последним продуктом развития товарного обращения, деньги оказываются, вместе с тем, первой формой существования капитала: последний первоначально появляется на свет как некоторая сумма денег, т. е. в форме денежного капитала.»
Коммунистический университет на дому, №6/1929 — обложка книги.
Коммунистический университет на дому, №6/1929 (Редакционная коллегия) 31.05.2021
2.54М, РУС. «Без предшествующего развития человеческой мысли Маркс и Энгельс не смогли бы создать своей теории. Они имели предшественников, у которых они научились чрезвычайно многому, они строили не на пустом месте. И тем не менее, если бы они только усвоили, только соединили в своей системе результаты работ своих предшественников, они не создали бы марксизма. Маркс и Энгельс пересмотрели с точки зрения пролетариата всю совокупность человеческого познания. Все научно-жизнеспособное уцелело, все буржуазно-ограниченное пало под ударами критики великих учителей пролетариата, в науке открылись новые гориз...
Коммунистический университет на дому, №1/1929 — обложка книги.
Коммунистический университет на дому, №1/1929 (Редакционная коллегия) 31.05.2021
6.32М, РУС. «Небывалый подъем культурного строительства, который мы наблюдаем сейчас в Советском Союзе, вовлекает в учебу все более и более широкие массы. Не только новые пласты советского молодняка — рабочих и крестьян, членов ВКП(б), комсомола и беспартийных, но и те сравнительно старые кадры нашей общественности, которые в грохоте гражданской войны и в сутолоке хозяйственного строительства не могли отдать достаточного времени для пополнения своего культурного багажа — все они нуждаются в систематической работе над собой, в поднятии уровня своих знаний, — одним словом, в марксистско-ленинском самовос...
Коммунистический университет на дому, №7/1925 — обложка книги.
Коммунистический университет на дому, №7/1925 (Редакционная коллегия) 30.05.2021
5.8М, РУС. «Когда и почему в мировом рабочем движении заговорили о ленинизме? Первыми это слово стали употреблять противники Ленина уже примерно в 1903 году, к началу разногласий между большевиками и меньшевиками. Тогда это слово употреблялось (чаще говорилось «большевизм», но когда особенно хотели «уколоть» большевиков, говороли «ленинизм») с полемическими целями: противники пытались противопоставить взгляды Ленина принципам марксизма. Ленинизм пытались отождествить с буржуазно-демократическим якобинизмом.»
Коммунистический университет на дому, №2/1925 — обложка книги.
Коммунистический университет на дому, №2/1925 (Редакционная коллегия) 29.05.2021
5.23М, «Ленинская партия... Партия большевиков!.. Какое это славное и какое грозное имя! Нет рабочего, мало-мальски сознательного, нет человека труда, мало-мальски зрячего, которые не знали бы «свою партию», которые не ценили бы ее, как родную, которые не вкладывали бы в это имя свои самые драгоценные воспоминания о прошлом и свои самые лучшие надежды на будущее. И нет на свете, нигде теперь не найти чуть-чуть осмысленного, чуть-чуть толкового эксплуататора, тунеядца, паразита, людоеда, которые тоже не знали бы об этой организации, не слыхали бы о ней хоть краем уха и которые не проклинали бы ее, ...
Коммунистический университет на дому, №1/1925 — обложка книги.
Коммунистический университет на дому, №1/1925 (Редакционная коллегия) 28.05.2021
2.11М, РУС. «Общеполитический и культурный рост широких рабочих и крестьянских масс проявляется сейчас в сильнейшей тяге к систематическому усвоению знаний и в первую очередь марксизма и ленинизма. С большой энергией и быстротой массы трудящихся поднимаются по ступеням науки, начиная от первичного политкружка и кончая университетом. Но количество желающих приобрести или пополнить уже имеющиеся знания для того, чтобы быть сознательным, вооруженным революционной теорией борцом и строителем коммунизма, гораздо значительнее, чем имеющиеся в нашей республике педагогические силы, средства и учебные заведения...