Женщина за рулем?

Необходимо соблюдать крайнюю осторожность!
Как же все-таки хорошо быть мужчиной. Открыл шкаф, что выпало – то и надел. Потерял один носок – нашел другой, соответствующий по цвету. Купил одни туфли – в них и к алтарю, и на прогулку, и на работу… А мы, бедные женщины, мало того, что с утра до ночи смотримся в зеркальце в поисках новых морщинок, да еще и тратим умопомрачительные суммы на свои одежки, обувки да прочие приятные мелочи. И всегда стараемся выглядеть комильфо дабы личиком в болотишко то не упасть. А иногда, в погоне за ослепительным внешним видом, совершенно забываем о комфорте и удобстве.

Ситуация, конечно же, немножко утрированная. На самом то деле, кому, как не нам знать о всех «подводных камнях» женской моды. Поэтому то мы и только мы умеем так эффективно отделять приятное от полезного, а красивой – от удобного. К сожалению, эти наши маленькие хитрости не всегда срабатывают. Если внимательно присмотреться к реквизитам в женском шкафу, то можно заметить очень интересную вещь: то, что удобно – не всегда красиво, а то что красиво – не всегда удобно. Но чего же не сделаешь ради того, чтобы представители сильной половины человечества буквально укладывались штабелями перед вашими восхитительными ножками. Красота – она, как известно, требует много жертв. Вот только обидно, что этой жертвой чаще всего становимся именно мы.

Женщина, сидящая за рулем собственного автомобиля – уже никого не ввергает в шок. Не смотря на популярные анекдоты о лихих покорительницах асфальтных прерий, все же надо признать – иногда мужчины-водители во многом уступают женщинам-водителям. Но дело, собственно, не в этом. Женщинам настолько полюбились их стальные лошадки, что они уже не представляют себе жизни без руля и скорости. Но насколько женская мода адаптирована под вождение автомобиля? Есть ли какие-то ограничения или правила? Именно об этом мы и хотим вам рассказать. А сегодняшняя наша тема – обувь для вождения автомобиля.

Факт, что у каждой порядочной женщины имеется отдельная пара обуви для самых различных случаев – стал темой множественных шуток. Но так ли это смешно на самом деле? Мы ходим на работу в элегантных лодочках на шпильке, гуляем по городу в удобных балетках. Выезжая с друзьями на природу мы обуваем кеды, а по песчаному морскому пляжу дефилируем в смешных вьетнамках. А вот в случае с автомобилем все состоит немного сложнее. Как влияет обувь на правильное и безопасное вождение и каких ошибок не стоит допускать при ее выборе – это до сих пор остается для нас загадкой.

Тем не менее, женская обувь для вождения автомобиля существует. Даже больше – она весьма популярна в западных странах. У нас как-то пока еще не прижилась, но это всего лишь вопрос времени. Просто мы настолько привыкли к своему ослепительному виду, что не можем себе представить подобный конфуз. Переобуваться, садясь за руль? Ну извините!
И кто бы мог представить, что женскую обувь для вождения автомобиля придумали не женщины, а мужчина. Почему он это сделал – никто не знает. Может, просто захотел упростить дамам это нелегкое дело, сделав его более безопасным и комфортным.

Удобная обувь для вождения – это, прежде всего, быстрое реагирование стопы в случае торможения, ускорения или переключения передачи. Правильное положение ноги на педалях во время экстренной ситуации может даже спасти вам жизнь. Вряд ли вы своевременно отреагируете на определенную ситуацию, если ваши стройные ножки обуты в туфли на высокой шпильке или толстой платформе. При всем нашем желании всегда выглядеть красиво и эффектно, согласитесь – в данном случае это неуместно. Стоит все же отказаться от любимых лабутенов в пользу более удобной обуви. И это не обязательно стоптанные кеды или кроссовки. Удобная обувь для автомобиля может быть весьма интересной и красивой.

Идея удобной обуви пришла к нам из-за рубежа. Не один раз мы удивлялись при просмотре голливудских кинокартин, как тамошние женщины преспокойно щеголяют по городским улицам в деловом костюме и… кроссовках, при этом неся в пакете пару классических туфель, полностью отвечающих корпоративному дресс-коду. Много лет мы отказывались от таких инноваций, считая их недопустимыми с точки зрения эстетики. Но – время пришло. Оказалось, что водить автомобиль в шпильках, шлепанцах или котурнах – не так уж и легко. Пришлось искать другие варианты.
В 1978 году знаменитый дизайнер обуви Диего Делла Валле решил создать специальную женскую обувь для вождения автомобиля. Эта идея пришлась по душе итальянским сеньорам и сеньоритам. Изделия Делла Валле быстро завоевали популярность среди европеек и даже трансформировались в отдельное направление современного стиля, известное как кежуал. Нужно признать, что при всем своем итальянском консерватизме, Валле идет в ногу со временем. Он использует самые наиновейшие материалы, экспериментирует с фасонами и время от времени поражает своих поклонниц восхитительными «рабочими» туфлями, приспособленными к суровым правилам автомобильного вождения.

Главной отличительной чертой этой обуви было присутствие на нижней стороне подошвы специальных выпуклостей – резиновых накладок, которые способствовали лучшему сцеплению стопы с педалью автомобиля и препятствовали ее скольжению. При этом, верхняя часть обуви выглядела вполне классически и изготавливалась из традиционных мягких материалов – замши, кожи, текстиля. Подошва с вкладками стала настоящей сенсацией в обувном производстве. Семья Валле в скором времени открыла производство еще нескольких линий обуви для вождения, которые уже в наши дни стали легко узнаваемыми брендами – Tod’s, Hogan, Fay и Gommimo.

Можно ли считать любую обувь на низком ходу – обувью для вождения? Конечно, нет. Ведь дело не только в отсутствии каблука и толщине подошвы. Здесь вы, вопреки общественному мнению, не обойдетесь любимыми пинетками или кедами. Есть несколько правил, которые необходимо учитывать при выборе обуви для вождения. О шпильках, высоких каблуках и платформах – даже говорить не будем. Всем понятно, что для вождения они подходят точно так же, как и пятое колесо. Шлепанцы, вьетнамки, римские сандалии – ни в коем случае! Обычные кроссовки и кеды – не очень подходящий вариант. Обувь должна достаточно плотно сидеть на ноге, не перетягивать щиколотку ремешком, не болтаться, не соскальзывать с педалей. Толщина подошвы – около 2,5 см. Форма подошвы и ее ширина должна как можно больше отвечать форме и ширине стопы.

Некоторым может показаться, что обувь для вождения – это некое подобие резиновых сапог. То есть – удобно, но не презентабельно. Спешим вас разочаровать. Модели женской обуви, предназначенные для езды автомобилем, могут составить весьма существенную конкуренцию модельной обуви. Ну, если не учитывать отсутствия высоких каблуков. А так, любительницы свободного стиля вообще не должны замечать разницы между автомобильной и обычной обувью. Для пешего хождения она так же удобна, как и для вождения транспортного средства.

На отечественном рынке женская обувь для вождения автомобиля представлена довольно обширным ассортиментом. Что вам больше нравится – классические мокасины или изящные балетки? Насыщенная красная замша или карамельный нубук? Однотонность или все цвета радуги? Гладкость или бархатистость? На вкус и цвет, как говориться. Обязательно подберете подходящую пару для себя, да еще и приятельниц уговорите.