Взломать дресс-код

Дресс-код – не все так страшно
Дресс-код – не все так страшно

Дресс-код. При одном упоминании об этом словосочетании нас не редко бросает в дрожь. Еще бы. В нашем представлении «форменная» одежда – это нечто безликое, неинтересное, полностью лишенное женственности и красоты. Многие предприятия вводят определенную форму одежды, поскольку считают это визитной карточкой своей работоспособности. В самом деле, трудно представить себе на рабочем месте опытного бухгалтера в полупрозрачном платье, или успешного менеджера в спортивном костюме. Но на самом деле дресс-код – это не так уж и страшно. Конечно, у этого тренда (позволим себе его так называть) существуют строго ограниченные правила, которые абсолютно не зависят ни от ваших личных предпочтений, ни от модных веяний. Но все же пресловутый унылый дресс-код не так уж и сложно обыграть, придав ему капельку изящности и позитивного эпатажа.

Форменную одежду не так уж и сложно обыграть
Дресс-код – не так уж и страшно
(Источник иллюстрации: modaria.ru)

Не смотря на сложившуюся традицию, дресс-код – это не только скучные костюмы. Прежде всего, это удобная, представительная и модная одежда, которая совершенно не отвлекает от рабочего процесс, но вместе с тем – украшает заведение. Современные кутюрье учитывают эту особенности и выпускают полные коллекции такой одежды. Мы же попробуем взломать дресс-код при помощи интересных решений, которые базируются на популярных стилях.

Кежуал – направление молодежной моды, которое характеризируется свободой, удобством, но не неряшливостью. Одежда свободного покроя, умеренная многослойность, сочетание несочитаемых элементов – классических, спортивных и ультрасовременных. Этот модный тренд считается одеждой для ежедневного ношения и вполне может подойти в качестве рабочей одежды. Конечно – без излишеств. Офисный кежуал – это, прежде всего, удобные брюки (не исключаются джинсы прямого покторя), разнообразные рубашки мужских фасонов, жакеты, пиджаки, простые лаконичные платья, прямые юбки и элегантные аксессуары – шарфы, нашейные платки, легкие шали. Спортивную обувь лучше заменить популярными в последние годы «оксфордами» или туфельками на танкетке. Никаких шорт и бриджей, никаких мини-юбок и растянутых футболок. Все должно быть эстетически выдержано.

Эстетическая выдержанность
Офисный кежуал
(Источник иллюстрации: perfecte.md)

Коктейльные платья в нашем подсознании ассоциируются с короткой длиной, открытыми декольте и мерцающими тканями. Бред, дорогие женщины. Самый настоящий бред. Эта одежда относиться к полуофициальному стилю и сочетает в себе элементы дневного и вечернего наряда. Такая себе – «сладкая парочка», которая при определенном подборе будет весьма выиграшно смотреться как в офисе, так и в учебном заведении. По традиции, коктейльные платья следует носить в промежутке между 18 и 20 часами, но мы ломаем общепринятые стереотипы и призываем вас включить эти наряды в рабочий график.

Ключевые элементы «коктейльного» дресс-кода – платье-футляр длиной до колен, прямая юбка с блузкой, блузка с классическими брюками, легкие кофты с V-образным вырезом, туфли-лодочки и небольшое количество ювелирных украшений. Слишком короткие или слишком длинные юбки и платья, так же, как и обувь на низком ходу – совершенно недопустимы. Если ваше платье без рукавов – лучше одеть сверху жакет. Колготки или чулки – обязательно!

Коктейльное платье – не только для вечеринки
Коктейльный дресс-код
(Источник иллюстрации: she.ngs.ru)

Деловой стиль – наверно, самый популярный среди офисных работников. Брючные костюмы «мужеподобного» фасона разбавляем шикарными шелковыми блузами, юбки-карандаши сочетаем с трикотажными кофточками контрастных оттенков, платья украшаем интересными ремешками. Следует помнить, что деловой стиль – очень строгий. Он не терпит никакой неряшливости. Все – от прически до туфель, должно быть тщательно вырафинированно. Избегайте броской бижутерии – это ужасный моветон. Никаких декольте, никаких ярких расцветок, никаких укороченных и объемных силуэтов. Туфли – исключительно на каблуке, с закрытой пяткой и носком. Колготки или чулки – обязательно. Не вздумайте одевать под платье леггинсы – это выглядит нелепо.

В некоторых учреждениях практикуется «свободная пятница». В этот день сотрудникам разрешается одеваться менее фамильярно. Но даже в такой день не спешите наряжаться в любимый летний сарафан или рваные джинсы – офис есть офис.

Офис есть офис
Деловой дресс-код
(Источник иллюстрации: timelady.ru)

А теперь поговорим непосредственно о самом дресс-коде. Что же это такое и с чем его, собственно, едят.

Дресс-код появился у нас сравнительно недавно – в 90 годах XX столетия. По сути, это ни что иное, как правила одевания на рабочем месте. Гардеробный этикет – явление весьма распространенное, хоть и не полностью понятное. У нас, естестве6нно, возникают определенные вопросы, главный из которых – зачем это нужно. Попробуем разобраться в премудростях офисного этикета и объяснить некоторые очень важные нюансы.

Атмосфера в любом учреждении должна быть нейтральной. Все внимание должно концентрироваться на сотрудниках, которые являются «лицом» предприятия и главным рабочим инструментом. Коммуникативность – главная составляющая в отношениях между служащим офиса и клиентом (сотрудником), поэтому последнего ничто не должно отвлекать от плодотворного диалога или совместного рабочего процесса. Знание гардеробного этикета значительно упрощает невербальное воздействие на окружающих, что, в свою очередь, позитивно влияет на рабочие процессы.

Знание гардеробного этикета упрощает отношения с людьми
Невербальные отношения – важна составляющая рабочего процесса
(Источник иллюстрации: mir-mody.com)

Выбор соответствующего наряда во многом зависит от занимаемой должности, профессии, возраста и внешних особенностей. Сотрудники предприятия должны выглядеть идеально, поскольку их внешний вид презентирует успешность самого предприятия.

Наш внешний вид может много рассказать не только о нас, но и о фирме, в которой мы работаем. Хотя старая, как мир, пословица гласит, что не одежда красит человека, а человек одежду, среди населения бытует мнение, что дорогая качественная одежда – свидетельство успеха. Правильно подобранный наряд составляет 80 % позитивного результата в ведении бизнеса, является показателем высокого статуса и обеспечивает чувство уважения у окружающих.

Показатель высокого статуса
Правильная одежда – залог успешного бизнеса
(Источник иллюстрации: www.krasivayamama.ru)

Но неужто дресс-код нужен лишь для того, чтобы уверить потенциальных клиентов в положительно работе предприятия? Отнюдь. Некоторые профессии обязывают нас одеваться согласно строгим правилам. Например – врачи. Приходя на работу, каждый доктор или медсестра переодеваются в специальную одежду, которая не только указывает на их принадлежность к данной профессии, но и является неким защитным костюмом. А теперь представьте себе многолюдный офис, в котором работают 20-30 человек. И каждый одет в то, что ему заблагорассудится. Душное помещение, шум, напряженность. А тут еще и ваша сотрудница шлепает по полу вьетнамками или раздражает вас своей футболкой не первой свежести. Дресс-код позволяет упростить рабочий процесс, сконцентрировать внимание на важных вещах и не стать объектом насмешек ваших коллег.

Не становитесь объектом насмешек ваших коллег
Офисная одежда не должна раздражать
(Источник иллюстрации: karty-uma.ru)

Желание хорошо выглядеть на рабочем месте не имеет ничего общего с феноменами моды. То, что нам кажется вполне естественным, для других может оказаться неприемлемым. Является ли дресс-код ограничением свободы человека? В некотором смысле – да. Но хорошее знание правил офисного этикета позволит вам двигаться в правильном направлении, строя свою собственную карьеру. Некоторые принципы, используемые в формировании правильного гарнитура, общеприняты во всем мире. Это - так называемый, дипломатический протокол, который обязывает ношение определенных элементов гардероба не зависимо от занимаемой вами должности, вашего возраста или социального статуса. Окружающие воспримут вас, как женщину серьезную, ответственную, заботящуюся о своем личном статусе и статусе работодателя. Одним словом, дресс-код - это не так уж и плохо.

01.09.2021