Телемаркетинг в условиях рецессии в экономике.

Экономический кризис и телемаркетинг.
Явные признаки рецессии экономики нашей страны обусловили необходимость изменения подхода к реализации инструментов и технологий телемаркетинга – краеугольного камня успешной деятельности бизнеса разного уровня, локализации и различного рода деятельности. Полный пакет мероприятий, инструментов, технологий телемаркетинга в текущих условиях оказывается финансово неподъемным или финансово накладным для большинства отечественных бизнес структур, в том числе рачительно использующих свои ресурсы благодаря оптимизации инфраструктуры (виртуальный офис, передача бизнес задач/бизнес процессов на аутсорсинг и т.д.), причем ряд мероприятий по эффективности воздействия на потребительский рынок стал экономически нецелесообразным, во всяком случае в форматах и объемах, предлагаемых сегодня бизнес центрами, различными сервисами и агентствами.
Так, удельная эффективность массовых СМС рассылок и/или телесейлза (сумма инвестиций в одного реально привлеченного клиента или одну реально завершенную сделку) в условиях кризиса выходит за рамки целесообразности, причем предлагаемые клиентские базы на поверку оказываются многократно проработанными, а традиционная реклама в СМИ, на бигбордах и др. средствах наружной рекламы становится практически бесполезной тратой средств.

Усугубляет положение с продажами и поиском клиентов интенсивная работа в социальных медиа фрилансеров и коммерческих групп по антирекламе конкурирующей на рынке компании, торговой марки/бренда, продукта/услуги в то время, как предлагаемый сегодня разными сервисами мониторинг социальных сетей, блогов и микроблогов в действительности является банальной констатацией факта наличия в информационном пространстве социальных медиа негативных онлайн ивентов, вызывающих снижение потребительской лояльности, но эти сервисы никоим образом не способны исправить ситуацию, а тем более на превентивные действия, которые способны стабилизировать (и повысить) потребительское реноме компании, бренда, продукта/услуги. Причем в равной степени «беззащитными» против вирусной антирекламы в социальных медиа оказывается и ритейл, реализующий товары через колл центр для интернет магазина, и другие отраслевые структуры (страховой бизнес, финансовые институции, промышленные предприятия, медицинские структуры и т.д.), как из-за отсутствия требуемого для работы в социальных медиа программно-технического обеспечения, так и специально подготовленного для такой деятельности человеческого ресурса.

Аутсорсинговый колл/контакт/контекст центр в реализации телемаркетинга и борьбе с вирусной антирекаламой.
При реализации проектов телемаркетинга в условиях кризиса прогрессивный аутсорсинговый call center использует метод локализованного воздействия на интересные для бизнеса клиентские ниши, отдавая предпочтение коммуникациям с меньшей стоимостью, что позволяет поднять эффективность телемаркетинга при снижении сметных затрат на реализацию проекта. Как правило, это групповые или индивидуальные рассылки, телесейлз только по актуальным базам с гендерной разбивкой, работа на входящих разных видов, выявление и воздействие на клиентские ниши в социальных сетях, блогах, микроблогах путем внредрения в нужные группы и сообщества специально подготовленных операторов.

Эти операторы работают в режиме 24/7, как по нивелированию последствий возможных негативных онлайн ивентов, так и по формированию информационной среды, делающей невозможным (неадекватным, вызывающим резкое негативное осуждение пользователей и реакцию модераторов) появление постов/сообщений с негативным отзывом/мнением о компании, торговой марке/бренде, продукте/услуге.