Сказ об агитационных снарядах

Пришла, улыбнулась, победила.
Пришла, улыбнулась, победила.

Да будет услышан зычный глас народа! Чтобы привлечь внимание встречных прохожих толпе демонстрантов достаточно "улыбаться и махать" А вот простым смертным, предлагающим свою продукцию, заинтересовать прохожего намного труднее. Без специальных навыков это почти невозможно. Их тихое мяуканье "здравствуйте, извините, обратите внимание" не производит должного впечатления. Люди, спешащие по делам, погруженные в свои проблемы, зачастую раздраженные, грубо отталкивают все предложения.

Но смекалка человека не знает границ. Предприимчивые малые уже давно начали использовать "крючки", чтобы в местах массового скопления людей подсечь потенциального клиента, словно рыбку. Для этого используют экстравагантную одежду, художественную боди-раскраску, различные граммофоны, плакаты — кто во что горазд. Список огромен.

Улыбка как орудие рекламы.
Атака солдата рекламной армии.

Скромным, не слишком навязчивым, но определенно эффективным методом рекламы является раздача листовок. Яркий кусочек бумаги с текстом и иллюстрациями привлекает внимание, его хочется повертеть в руках, рассмотреть подробнее. Эти брошюрки легко взять с собой: положить в сумочку, запихнуть в карман. И вероятность того, что человек заинтересуется и откликнется на предложение, существенно возрастает.

Завлекатель покупателей.
Манкие листовки.

Первые листовки появились почти пятьсот лет назад и использовались в основном как средство влияния на широкие народные массы. В наши дни из-за развития рекламной индустрии они почти утратили свое агитационно-политическое и военное значение. Но в периоды столкновений, революций, яростных сражений каждый такой листик был бесценен. Послания в наглядной художественной форме, зачастую дополненные стихами или пламенными речами, пробивали людские сердца, вдохновляли, заставляли двигаться вперед согласно своим убеждениям. А о том, какие сверхъестественные подвиги совершали люди воодушевленные, отчаянные, захваченные аффектом, ходят легенды. Достаточно вспомнить сражение, в котором триста спартанцев и шесть тысяч воинов союзных армий под предводительством царя Леонида четыре дня удерживали Фермопильское ущелье, уничтожив при этом двадцать тысяч солдат врага. Так что не зря диктаторы во все времена так боялись хороших ораторов, писателей, поэтов, богословов и упорно сражались с ними. Печально известна судьба Константина Калиновского, одного из руководителей восстания 1863 года, редактора газеты "Мужыцкая праўда", который был повешен за свою революционную деятельность, но даже перед смертью своими "Письмами из-под виселицы" он продолжал вдохновлять белорусов в борьбе за независимость. Так что не стоит недооценивать исторически сложившееся влияние призывных листов бумаги на людей.

Карикатура на Сталина.
Пример карикатурной листовки.

До появления печатных станков листовки создавались вручную. Это была долгая и кропотливая работа. Но в наше время изготовление даже больших их партий не представляет никакой трудности. Печать листовок распространена повсеместно. И в крупных, и в маленьких городах можно найти центр, оказывающий такую услугу.

Москва — город предложений и возможностей, в котором идет бесконечная борьба за клиентов. Поэтому грамотно организованная реклама — обязательное условие конкурентоспособности. Печать листовок в Москве предлагают различные копировальные центры. Одним из лучших является http://ru-cafe.ru/

Как же все-таки славно, что сейчас так легко организовать рекламную акцию: напечатать листовки, нанять прытких студентов или школьников для их распространения. Результат не заставит себя ждать, и ваша компания станет маленьким успешным винтиком в механизме экономики страны.

Дарья Воробьёва
18.03.2016

Поделиться мнением о статье