Рынок куриных яиц: нацеленность на самообеспечение

Рынок куриных яиц: нацеленность на самообеспечение

Домашние яйца.
Домашние яйца.

За последние три года российский рынок куриных яиц показывает только подъем. Так, за прошлый год было произведено 36 253 100,4 тысячи штук, что на 1,5% больше, чем за 2019 год.

Цифры по производству и потреблению

Преобладающим является товарный сектор — 80% или 34 849,6 миллионов штук, но основная часть приходится на сельскохозяйственные организации — 81%. Доля фермерских хозяйств составляет 1,5%. В нетоварном секторе производят 23% или 8 903,6 миллионов штук.

Анализ рынка куриных яиц в России показывает, что основная часть производства сосредоточена в Приволжском Федеральном округе — 30% или 10 703,3 миллиона штук ежегодно. Вторую строчку занимает Центральный Федеральный округ — 21% или 8 940,4 миллиона штук. На третьем месте расположился Сибирский Федеральный округ — 15% или 6 746,9 миллионов штук. Среди регионов по производству лидерство занимают Санкт — Петербург — 8%, Ростов — на — Дону — 5%, Краснодарский край — 4%.

Яйца в лотках.
Российский рынок куриных яиц показывает только подъем.

Обзор рынка яиц по ссылке alto-group выявил крупнейшие отечественные птицефабрики:

  1. Синявинская — Ленинградская область.
  2. Роскар — Ленинградская область.
  3. Равис — Птицефабрика Сосновская — Челябинск.
  4. Боровская — Тюмень.
  5. Октябрьская — Мордовия.
  6. Свердловская — Свердловск.
  7. Загорье — Белгород.

Норма потребления продукта на человека в год — 260 яиц. Если верить исследованию рынка куриных яиц в РФ, то россиянин употребляет больше нормы — 267 яиц ежегодно. Больше всего по округам употребляет ЦФО — 11 500,9 миллионов штук ежегодно. На втором месте — ПФО — 8 940 миллионов штук. Из регионов больше всего потребляет Москва — 3 701,2 миллионов штук, Московская область — 2 044,6 миллионов штук, Ленинградская область — 1 643,6 миллионов штук.

Спрос на продукцию

Спрос на данный продукт практически ровный весь год. Наблюдаются некоторые повышения спроса к новогодним праздникам и Пасхе.

Импортная продукция практически не востребована — 1%. Россия сама себя обеспечивает данной продукцией. Основной поставщик яиц на рынок Белоруссия.

Крашенные яйца.
Повышения спроса на яйца наблюдается к новогодним праздникам и Пасхе.

Экспорт чуть выше — 43% и этот процент только по локальным контрактам. Поставки идут в Монголию, Украину, Киргизию, Казахстан.

Аналитики говорят, что данный сегмент рынка приближается к своему пиковому состоянию. Планируется ежегодный рост рынка на 1%. Уже сейчас на некоторых предприятиях наблюдается перепроизводство. Поэтому производители должны задуматься о способах переработки. Перспективным направлением также является ориентир в сторону поиска рынков сбыта за пределами Российской Федерации.

Источник: https://alto-group.ru/

Сидоров К. Я.
21.09.2021

Поделиться мнением о статье