Прогулка по Барселоне: дом Бальо

Дом Бальо.
Дом Бальо, что расположен в Барселоне, является одной из наиболее удивительных и неповторимых работ в портфолио великого мастера Гауди Антонио. По-русски это сооружение еще зовется домом Батло, а еще Каза Батло. Коренные барселонцы знают его еще и как «Дом Костей», что по-каталонски звучит как «Casa dels Ossos». Столь необычное наименование здание получило не на ровном месте. По своей структуре дом Бальо действительно чем-то схож со скелетом, где балконы схожи с черепами, а кости заменены колонами.
С самого первого взгляда дом Бальо просто очаровывает. Отыскать его можно на улочке, что носит наименование Пассейг де Грасия, многие туристы зачаровано не отводят от сооружения глаз, проезжая мимо на автобусе для совершения экскурсий. Его архитектура столь необычна, а атмосфера столь притягательна, что равнодушных, уж точно не остается.

Придать своей работе столь неповторимую атмосферу было уникальнейшим талантом синьора Гауди. В доме Батло вам не удастся найти хотя бы одну прямую линию, как впрочем, и в других авторских работах великолепного архитектора. Балконы выполнены некими плавными волнообразными линиями, которые четко подчеркнуты и самим интерьером, авторство чего также принадлежит Гауди. Специалисты по архитектурному делу, хотя и с немалой натяжкой, все же относят строение к модерну, к «Арт Нуво».

Кажется, что автор при создании продумал все на столько точно, что каждая, даже самая незначительная деталька, смотрится точно на своем месте. Поражают и элементы техники, которые Гауди не побоялся применить и в Бальо. Наиболее значимым в этот ансамбле Гауди выделил оформление светового двора, благодаря которому мастер смог решить проблему дополнительного освещения вместе с вентиляцией самого сооружения. После эту же технику он взял на вооружение и для другого проекта, которым стало здание Ла Педрера. Местные его же отлично знают под наименованием «Дом Мила».

Для того, чтоб внутренней двор упомянутого сооружения освещался равномерно, архитектор использовал особую технику. Он постепенно изменял облицовку из керамики, а еще размеры рам для окон. Оттенок же фасадной части варьируется от белого до голубоватого, который сменяется ярким лазурным оттенком на самом верху, окна же чем ниже, тем становятся более маленькими.

Если чуточку повнимательней посмотреть на дом Бальо, то становится очевидным, что своим силуэтом строение являет изогнутую драконью спину. Драконья тематика преобладает во многих работах Антонио, именно по этой причине считается, что Гауди особенно трепетно относился к этим мифическим созданиям. А башня, что украшена Крестом Георгиевским, является символом меча Георгия, который был, воткнут прямо в спину этого существа.

Сооружение этого здания происходило еще в 1887, заказчиком работы стал предприниматель, который всем был известен как Бальо Жозеп. Но уже через семнадцать лет владелец принял решение перестроить свой дом, вот тогда этот проект и был поручен именитому мастеру Гауди. Архитектор подошел к решению возведения дома как всегда весьма оригинально. Боковые стены он не сносил, изменил лишь оба фасада, нижний этаж, а еще бельэтаж. В интерьер он же добавил внутренней дворик вместе с террасой ступенчатой, что появилась на крыше, подвал, а еще мансарду. Сдал Гауди готовый объект через три года после начала своей работы, то есть в 1907 году.

Многие специалисты по архитектуре уверены, что дом Бальо стал последней для Антонио работой, когда он включал в проект элементы уже известных стилей, далее он погрузился в собственное видение форм и линий.
При посещение Барселоны, каждому путешественнику стоит посетить дом Бальо, который вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Иван Халберов