На что обратить внимание при покупке франшизы агентства недвижимости?

Франшиза.
В отличие от наемного труда, предпринимательство открывает неограниченные возможности для заработка. У активного человека есть шанс испытать себя на прочность и познакомиться с интересными людьми. Независимо от направления, любой бизнес — рискованное занятие.
Решение купить франшизу агентства недвижимости позволяет уменьшить расходы на этапе становления. Предприниматель получает отработанную стратегию развития дела. Помощь опытного и хорошо известного наставника помогает быстрее освоить направление, привлечь клиентов и получить прибыль.
Минусы открытия агентства недвижимости по франшизе
Наивно полагать, что покупка бизнес-модели гарантирует 100% результат. Франчайзи (покупатель) рискует вложить средства в хорошо разрекламированную «пустышку».
По свидетельству аналитиков, более 25% предложений рынка недвижимости — финансовые пирамиды. Чтобы избежать обмана, эксперты советуют собрать достаточно информации и сравнить франшизы разных агентств недвижимости (АН). Разумный человек отнесется скептически к обещаниям быстрой и фантастически большой прибыли. Источники сведений — интернет, СМИ, «сарафанное» радио.

К недостаткам открытия АН по франшизе относят факторы:
- высокую конкуренцию;
- жесткий контроль продавца, ограничение инициативы франчайзи, соблюдение обязательств по лицензионному договору;
- недоступность наиболее выгодных направлений: новичку придется довольствоваться вторичным рынком;
- отсутствие собственной базы продавцов и покупателей; зависимость от репутации, доброй воли и результатов деятельности франчайзера (продавца прав на интеллектуальную собственность);
- паушальный (начальный) взнос и регулярные выплаты (роялти);
Выбор франчайзера
Основные моменты, которые рассматривают на начальном этапе, — величина роялти и паушального взноса. Следует подсчитать дополнительные инвестиции, связанные с открытием офиса, закупкой обстановки и устройств, оплатой услуг связи.
Важный критерий выбора продавца франшизы — развитая сеть представительств в разных регионах. Хорошо, если известное агентство недвижимости сотрудничает с физическими лицами и организациями: застройщиками, арендаторами, съемщиками жилья.

Франчайзи меньше рискует, когда продавец бизнес-модели (например, https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/) отвечает критериям:
- развивает несколько направлений:
- покупка, продажа,
- доверительное управление, аренда;
- работает с объектами частной и коммерческой собственности, в том числе, «первички» и «вторички»;
- консультирует и дает доступ франчайзи к программному обеспечению и базе данных, в том числе, элитному жилью;
- организует обучение сотрудников;
- имеет хорошую репутацию на рынке недвижимости и среди покупателей франшиз;
- предоставляет подробный и актуальный на момент покупки план действий;
- снабжает всеми рекламными материалами.
Старые агентства недвижимости сотрудничают с представителями государственной власти. Деловые контакты помогают вовремя перестроить деятельность, если ожидается рост инфляции, приняты новые законы, необходимо ускорить решение. Это обстоятельство увеличивает ценность предложения купить франшизу агентства недвижимости.