На что обратить внимание при покупке франшизы агентства недвижимости?

Франшиза.
Франшиза.

В отличие от наемного труда, предпринимательство открывает неограниченные возможности для заработка. У активного человека есть шанс испытать себя на прочность и познакомиться с интересными людьми. Независимо от направления, любой бизнес — рискованное занятие.

Решение купить франшизу агентства недвижимости позволяет уменьшить расходы на этапе становления. Предприниматель получает отработанную стратегию развития дела. Помощь опытного и хорошо известного наставника помогает быстрее освоить направление, привлечь клиентов и получить прибыль.

Минусы открытия агентства недвижимости по франшизе

Наивно полагать, что покупка бизнес-модели гарантирует 100% результат. Франчайзи (покупатель) рискует вложить средства в хорошо разрекламированную «пустышку».

По свидетельству аналитиков, более 25% предложений рынка недвижимости — финансовые пирамиды. Чтобы избежать обмана, эксперты советуют собрать достаточно информации и сравнить франшизы разных агентств недвижимости (АН). Разумный человек отнесется скептически к обещаниям быстрой и фантастически большой прибыли. Источники сведений — интернет, СМИ, «сарафанное» радио.

Франшизы агентств недвижимости.
Надо знать на что обращать внимание при покупке франшизы агентства недвижимости.

К недостаткам открытия АН по франшизе относят факторы:

  • высокую конкуренцию;
  • жесткий контроль продавца, ограничение инициативы франчайзи, соблюдение обязательств по лицензионному договору;
  • недоступность наиболее выгодных направлений: новичку придется довольствоваться вторичным рынком;
  • отсутствие собственной базы продавцов и покупателей; зависимость от репутации, доброй воли и результатов деятельности франчайзера (продавца прав на интеллектуальную собственность);
  • паушальный (начальный) взнос и регулярные выплаты (роялти);

Выбор франчайзера

Основные моменты, которые рассматривают на начальном этапе, — величина роялти и паушального взноса. Следует подсчитать дополнительные инвестиции, связанные с открытием офиса, закупкой обстановки и устройств, оплатой услуг связи.

Важный критерий выбора продавца франшизы — развитая сеть представительств в разных регионах. Хорошо, если известное агентство недвижимости сотрудничает с физическими лицами и организациями: застройщиками, арендаторами, съемщиками жилья.

Девушка начинает бизнес.
Покупатель франшизы.

Франчайзи меньше рискует, когда продавец бизнес-модели (например, https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/) отвечает критериям:

  • развивает несколько направлений:
  • покупка, продажа,
  • доверительное управление, аренда;
  • работает с объектами частной и коммерческой собственности, в том числе, «первички» и «вторички»;
  • консультирует и дает доступ франчайзи к программному обеспечению и базе данных, в том числе, элитному жилью;
  • организует обучение сотрудников;
  • имеет хорошую репутацию на рынке недвижимости и среди покупателей франшиз;
  • предоставляет подробный и актуальный на момент покупки план действий;
  • снабжает всеми рекламными материалами.

Старые агентства недвижимости сотрудничают с представителями государственной власти. Деловые контакты помогают вовремя перестроить деятельность, если ожидается рост инфляции, приняты новые законы, необходимо ускорить решение. Это обстоятельство увеличивает ценность предложения купить франшизу агентства недвижимости.

Марков В. В.
16.10.2019

Поделиться мнением о статье

Загружается форма комментирования ...