Мосты мира

Мосты мира

Мосты.
Мосты.

Вниманию читателя предлагается описание нескольких мостовых сооружений, навеки вписанных в достояние исторической архитектуры. Возможно, их наверняка следовало бы сделать проще или дешевле, а без некоторых обойтись вовсе. Однако человек, построивший мост, тем самым показывает природе, что не одна она способна творить чудеса.

Мост Конфедераций, расположенный в Канаде, считается самым длинным сооружением, проложенным над замерзающей водной поверхностью.
Самым длинным сооружением, проложенным над замерзающей водной поверхностью, считается мост Конфедераций в Канаде.
(Источник иллюстрации: www.gazetaby.com)

Мост Конфедераций, расположенный в Канаде, считается самым длинным сооружением, проложенным над замерзающей водной поверхностью. В конце 19 века, как только остров имени Принца Эдуарда наконец присоединили к Конфедерации, правительство вскоре пообещало островитянам мост и выполнило его спустя 124 года, в 1997 году. До этого момента местному народу приходилось пользоваться лодками и санями в зависимости от сезонного времени, а с начала 1917 года – привычным паромом.

Договор о строительстве 12,9-километрового моста был подписан с консорциумом канадских компаний Strait Crossing Bridge Ltd. Потратив сумму в размере 1 млрд. долларов, организация SCBL получила право на субсидии от государственной власти в размере 45 миллионов долларов ежегодно, а также контракт на дальнейшее обслуживание конструкции до 2032 года с возможностью устанавливать стоимость проезда. Большую часть этих денежных средств приходится отдавать в качестве компенсации фирме Marine Atlantic, понесшей большие убытки из-за отмены паромного сообщения.

Кроме основной функции, мост стал одной из местных достопримечательностей – на него посмотреть съезжаются не менее 1 млн. туристов каждый год. Оплата за проезд взимается лишь при выезде с острова. Специальные шаттлы перевозят пешеходов и велосипедистов. Движение с двумя полосами организовано в каждую сторону.

Японский мост Акаши-Кайкио представляет собой подвесное сооружение с наиболее большим пролетом между опорами, равным 1991 м.
Подвесное сооружение представляет собой японский мост Акаши-Кайкио.
(Источник иллюстрации: crunkish.com)

Следующий мост – японский Акаши-Кайкио представляет собой подвесное сооружение с наиболее большим пролетом между опорами, равным 1991 м. Кайкио вырос после трагического события между известными островами Авадзи и Хонсю. Во время шторма 1955 года перевернулся паром, курсировавший между ними, в результате чего погибло более 150 человек, большинство из них дошкольного возраста.

Денежные средства на постройку нашли не сразу, к тому же весьма сложную задачу поставили проектировщикам – один из пролетов призван быть никак не короче полторы тысячи метров. Потратив 5 млрд. долларов и немалые 12 лет, строители выполнили заказ к 1997 году. Однако, чтобы как-то окупить денежные затраты, стоимость за оплату проезда по чуду техники потребовалось определить на уровне в 2300 иен или 20 американских долларов на один конец. В связи с этим, жертвуя своим временем и постоянно рискуя жизнью, множество владельцев автомобилей предпочитают старый, но дешевый паром и поныне.

Мост наделен возможностью устаивать в случае землетрясения силой 8,5 баллов и способностью выдерживать потоки ветра до 285 км/ч. Общая протяженность конструкции составляет 3900 метра, а высота – 65 м. Движение организовывается по шести полосам.

Третий рассматриваемый мост, имеющийся в Турции, соединяет Европу и Азию.
Европу и Азию соединяет мост, имеющийся в Турции.
(Источник иллюстрации: upublic.ru)

Третий рассматриваемый мост, имеющийся в Турции, соединяет Европу и Азию. В настоящее время он знаменит лишь тем, что жестко соединяет две части материка Евразия, а также Евразийский марафон, маршрут которого по нему и пролегает. Стоит отметить, что в 1973 год своего появления данный мост считался четвертым среди длинных на Земле – и в числе первых по длине в Америке. Сейчас он опустился на 13 позицию. Длина достигает 156 м, ширина – 39, высота над морем 64 м, а расстояние между балками 1074 метров.

Данный мост построен в честь 50-летия основания Турецкой Республики. Сооружение обошлось в 200 миллионов дол., а над проектом трудились 400 рабочих и 35 инженеров. Без происшествий не обошлось – первый пробный день чуть ли не стал для него роковым: в процессе мероприятия открытия на мосту проводилось шоу костюмеров, понравившееся детям – они смело выбежали на мост, едва не введя того в резонанс. Представление впоследствии пришлось закрыть.

Около 180 тысяч автомобилей ежедневно способны проехать по шести полосам сооружения через Босфор. Цена проезда – не менее двух долларов, а плата взимается в случае движения лишь в одну часть – из европейской стороны в азиатскую.

Мост "Золотые Ворота", расположенный в США, является самой знаменитой подвесной конструкцией во всем мире и считается символом Сан-Франциско по совместительству.
Символом Сан-Франциско и самой знаменитой конструкцией во всем мире считается мост "Золотые Ворота".
(Источник иллюстрации: dic.academic.ru)

Мост «Золотые Ворота», расположенный в США, является самой знаменитой подвесной конструкцией во всем мире и считается символом Сан-Франциско по совместительству.

Мост открыл 32-ой президент Франклин Рузвельт. Находясь тогда в Вашингтоне, 28 мая 1937 года прямо из Белого дома он нажал специальную кнопку, чтобы открыть движение. С того дня из-за сильного ветра его прерывали лишь три раза.

За считанные сутки по шести полосам движения моста проезжает не менее 100 тысяч автомобилей, оставляя по пять долларов в кассе. Цвет сооружения – оранжево-красный, что позволяет ему быть хорошо видимым в туманных условиях и гармонировать с окружающими пейзажами. Путеводители США включают «Золотые Ворота» в число самых выгодных мест, на общем фоне которых туристам стоит сфотографироваться.

Мост-дамбу, проходящий через озеро Понтчартрен в США, принято называть наиболее длинным сооружением.
Наиболее длинным сооружением принято называть мост-дамбу, проходящий через озеро Понтчартрен США.
(Источник иллюстрации: rizhik.net)

Мост-дамбу, проходящий через озеро Понтчартрен в США, принято называть наиболее длинным сооружением. Однако данное утверждение не совсем верное, поскольку протяженность складывается из двух параллельных между собой мостов, объемная протяженность которых достигает рекордные 38,5 км.

Мост открыт в 1956 году, а его проект обошелся в 30,1 млн. дол. США. Еще 26 млн. пришлось потратить на серьезное обновление, произошедшее в 1969 году.

Оплата за проезд производится только в случае въезда с северного берега и равняется трем долларам. За день проезжает не меньше 40 тысяч транспортных средств. Стоит отметить, что мост удерживают 9 тысяч бетонных свай.

Следующий мост с названием Лупу располагается в Китае и является самым длинным арочным подвесным сооружением. Он проложен между районами Шанхая Луван и Пудун, что в сокращенном обозначении читается как Лупу.

Следующий мост с названием Лупу располагается в Китае и является самым длинным арочным подвесным сооружением.
Самым длинным арочным подвесным сооружением является мост Лупу и располагается он в Китае.
(Источник иллюстрации: en.academic.ru)

Стремление поставить мост сильно критиковалась местным населением, так как многие считали, что в данном районе города и так хватает переправ. Кроме этого, проект признали слишком дорогостоящим – 302 млн. долларов. Однако в итоге мост получился и вправду красивым – особенно в ночное время суток, когда включается его освещение. На торжестве открытия, происходившего 28 июля 2003 года, по мосту пробежал профессиональный китайский игрок из NBA-соревнований Яо Мин.

Наиболее длинным из подвесных конструкций считается мост Рио-Антирио, встречаемый в Греции. Он соединяет два мегаполиса – Рио и Антирио, а его длина составляет 2882 метра. Официальное название «Харилаос Трикоупис» походит в честь премьер-министра, заговорившего о необходимости данной постройки еще в прошлом веке. Потребовалось 630 млн. евро, которые выделил Европейский Союз, чтобы в 2004 году в течение недели до начала Афинских Олимпийских игр сдать сие творение в эксплуатацию. Первыми по нему прошли спортсмены, героически несшие огонь олимпийского происхождения. На следующее утро проезд стал платным и составил 1,5 евро с машины и 1,8 – мотоциклетного транспорта.

Наиболее длинным из подвесных конструкций считается мост Рио-Антирио, находящийся в Греции.
Находящийся в Греции мост Рио-Антирио считается наиболее длинным из подвесных конструкций.
(Источник иллюстрации: www.scientificamerican.com)

Две полосы безопасности, четыре полосы движения, одна велосипедная и одна пешеходная дорожка. Неудивительно, что мост считается гениальным инженерской идеей, ведь глубина в этом месте достигает 65 м. Для этого необходимо было использовать материалы, способные выдержать цунами, высокую сейсмическую активность и всевозможные морские засоления.

Следующий мост по имени Мийо, построен во Франции и считается самым высоким. Его создавали местные специалисты в сотрудничестве с английским архитектором Норманом Фостером. Наиболее высокая точка составляет целые 343 км от земли. Это значительно выше Эйфелевой башни и на 38 метров ниже Эмпайр стейт Билдинг. Стоит отметить, что возведением этого «великана» занималась та же фирма, что делала Эйфелеву башню.

Мост открыт в 2004 году в декабре. Он позволил горожанам дешевым способом добраться на автомобиле из Парижа к Средиземному морю или в сторону Испании. Ширина достигает 32 метра, а число полос – четыре. Цена проезда зависит от сезона и колеблется от 4,8-6,5 евро. За 24 часа по конструкции проходит 10-25 тысяч транспортных средств.

Следующий мост по имени Мийо, построен во Франции и считается самым высоким.
Во Франции есть мост по имени Мийо, который считается самым высоким.
(Источник иллюстрации: www.expocamacol.com)

Ради безопасности расширили полосы аварийной остановки, чтобы водители не видели большой пропасти глубиной более 245 метров. Для наилучшей обзорности мост имеет трёхпроцентный уклон, а также кривизну с 20-километровым радиусом.

Напоследок стоит ознакомиться с португальским мостом Васко да Гамма, являющимся наиболее длинным в Европе. Протяженность имеет 17, 2 км. Внушительное сооружение пущено в эксплуатацию в 1997 году в момент 500-летия открытия знаменитым мореплавателем по имени Васко да Гама морского пути, простирающегося из Европы в Индию. Так, на мосту присутствует реверсивное движение – в случае если поток машин превысит 52 тысячи единицы, то число полос увеличиться с 6 до 8. Самая глубочайшая опора уходит в водные просторы на 95 метров.

Напоследок стоит ознакомиться с португальским мостом Васко де Гамма, являющимся наиболее длинным в Европе.
Наиболее длинным в Европе является португальский мост Васко де Гамма.
(Источник иллюстрации: lifeglobe.net)

В процессе строительства проектирование поделили на четыре элемента, каждую из которых конструировала отдельная компания. На планирование и подготовку отвели 18 месяцев, и еще столько же на возведение. Разработкой занималось одновременно 3300 человек. Сооружение рассчитано на 120 лет и больше, а также способно выдерживать потоки ветра со скоростью 250 км/час и землетрясение в 4,5 раз интенсивнее, нежели зафиксированное в Лиссабоне 8,7 баллов исходя из показаний шкалы Рихтера. Переправа оценивается в 2,15 евро и приходится только на въезд с северной части стороны моста.

Анастасия Ерёмкина

01.09.2021

Поделиться мнением о статье