Мир в упаковке

Стретч-пленка.
Стретч-пленка.

Упаковочные материалы, точно так же, как и все другое, имеют свою особенную историю и свое начало. Сегодня, в эпоху полной коммерциализации, полки магазинов атакуют нас сотнями красочных и безликих, качественных и примитивных упаковок. Но следует понимать, что так было не всегда. Всего каких-то несколько десятилетий назад понятие упаковки товара выглядело совершенно по-иному. И как же, собственно, получился тот результат, который мы можем лицезреть в любом магазине шаговой доступности?

С самого начала своего существования упаковочные материалы исполняли роль, несколько отличающуюся от современной. Главным их предназначением была сохранность и защита продукции во время хранения и транспортировки. Своеобразным потомком старинных традиций является стретч-пленка.. Со временем инновационные технологические разработки превратили упаковку не только в практическую необходимость. Современные упаковочные материалы обладают множеством дополнительных функций. Производители облачают свой товар в привлекательные формы, что позволяет увеличить визуальный интерес потенциального покупателя. Таким образом, упаковку можно по праву считать откровенной рекламой.

Зал супермаркета.
Сотни упаковок.

В 1895 году некий Джек Дэниел (основатель одноименной компании по производству виски) решил несколько дифференцировать свою продукцию от остальных алкогольных напитков. И что же он сделал? Не поверите! Всего лишь изменил общепринятую круглую форму бутылки на экзотическую прямоугольную. Последствия такого, на первый взгляд, необдуманного шага сложно оценить словами. Виски «Jack Daniel’s» уже за первые парочку месяцев после «трансформации» побили все немыслимые рекорды продажи. Идея Джека Дэниела спровоцировала настоящую революцию среди производителей. Лед, как говориться, тронулся и теперь упаковка воспринималась не только, как защита товара, но и как его прекрасная отличительная черта. История упаковочных материалов начала набирать немыслимые обороты.

Упаковка презервативов, 1955 г.
Серо и безлико.

Еще один великолепный пример позитивного изменения упаковки – легендарная «Coca-Cola». Сам напиток появился еще в начале XIX века, быстро завоевал огромную популярность и, естественно, обрел множество низкопробных подделок. Руководство компании всячески старалось свести на нет столь неудобную ситуацию, которая, к слову, негативно влияла на имидж бренда. А решение этой проблемы оказалось простым до неприличия. В 1915 году «Coca-Cola» попросту запатентовала бутылку оригинальной формы, которая, кстати, радует наш взор и по сей день.

История бутылки «Coca-Cola».
Неподражаемая форма.

Как бы это не звучало банально, но именно от внешнего вида упаковки во многом зависит количество продаж того или иного товара. Так уж повелось, что яркая картинка и оригинальная форма привлекают потенциального покупателя гораздо больше, чем качество стеклянной тары или оберточной бумаги. К сожалению, многие производители этим бессовестно пользуются и стараются протолкнуть свой низкопробный товар при помощи столь приятной глазу визуальной рекламы. Выбирая товар, будьте крайне осторожны. Не всегда яркая упаковка подразумевает наличие внутри настоящего качества, а в некоторых случаях – преднамеренно скрывает недостатки продукции. Как говорят, встречают по одежке, а провожают, все же, по уму.

Полетаева Л.
29.08.2015

Поделиться мнением о статье