Меньше, да лучше

Домашний декор.
То, среди чего мы живем, также влияет на наше здоровье и самочувствие, как и здоровый образ жизни, диеты и спорт. Среда нашего обитания производит недюжинное влияние на настроение, поведение и, даже, личностный успех. Если вы заботитесь о своем доме, то вы заботитесь и о своем счастье. Один из самых простых способов обустроить комфорт – использование различных декоративных элементов, аксессуаров и прочих милых вещичек, без которых наша квартира похожа скорее на строгий офис, чем на уютное семейное гнездышко. К сожалению, в погоне за комфортом, многие из нас пренебрегают простейшими правилами дизайна, что негативно сказывается на общем виде интерьера.

Главное правило современного дизайна интерьера – лучше меньше, да лучше. Но что делать тем, кто питает страсть к разного рода безделушкам, накопившимся за долгие годы? В самом деле, не выбрасывать же фарфоровых ангелочков, подаренные любимой бабушкой в честь совершеннолетия, или вязанный коврик ручной работы, напоминающий о приезде тёте из Барнаула. Как не потеряться и не растеряться, украшая свое жилье. Ответ прост – научитесь правильно маневрировать собранными «сокровищами».

Очень интересное дизайнерское решение – распределение декоративных элементов интерьера на отдельные группы относительно их цвета, материала изготовления, национальной идентичности, эпохи и мотива. Сувениры, отобранные по такой системе, могут представлять собой все, что угодно – от примитивной шеренги ароматизированных свечей разных форм, до целой коллекции китайских вазочек «эпохи Мин». Различия в отельных экземплярах могут содержать один объединяющий фактор. К примеру: на разноцветных декоративных тарелочках, удобно разместившихся на кухонной этажерке, может повторяться один и тот же орнамент. Очень интересно смотрятся триптихи и полиптихи – собрание несколько предметов искусства или народного промысла, объединенных одним сюжетом. Говоря проще, если у вас есть картинки с изображением цветочного бутона в разное время его развития, то смело можете вешать их на стену квартиры.

Не стоит забывать, что предметы, сделанные из разных материалов, могут эффектно подчеркивать красоту друг друга. Оригинальное сочетание дерева и кожи, стекла и металлов, текстиля и пластика всегда выглядит выгодно, особенно, если сочетать их правильно и тщательно.
При самостоятельном декорировании собственного жилья, большинство хозяев используют метод симметрии. И, как правило, это касается практически всего – от мебели, до сувениров. Симметрия – это, конечно, хорошо. Но! Именно ассиметричные композиции чаще всего притягивают взгляд. Попробуйте поставить два высоких тонких подсвечника на одном из краев полки, а на другом крае установите круглую бочковатую вазу, и вы сразу заметите, как переменится ваше восприятие этих, вроде бы совершенно обычных, предметов. Используйте кривые, ломанные линии и нечетное количество предметов – три, пять, семь… При этом, расставляйте сувениры по всей поверхности, размещая полный ряд предметов на заднем плане, и устанавливая один крупный на переднем. В дизайне этот метод называется треугольной группировкой.

Не пугайтесь пустых мест. Оригинальная компания сувениров в углу комода будет выглядеть гораздо интересней, чем целая шеренга безделушек, расставленная по всей его поверхности. Помните, что декоративные аксессуары могут служить даже темой для беседы. Старый бабушкин чайник, превращенный в цветочный горшок и установленный на почетное место в самом центре обеденного стола, наверняка вызовет неподдельный интерес у ваших друзей и станет прекрасной темой для занимательной беседы о прошедших временах. А старый, потертый чемодан, некогда купленный на блошином рынке, отлично впишется в интерьер вашей спальни в стиле «шебби-шик».

Но больше всего неприятностей возникает, как ни странно, с картинами в гостиной. Как правило, картину подбирают под цвет дивана. А это так скучно. Не лучше ли повесить на почетном месте «мазню», в которую вы влюбились с первого взгляда, а в самой гостиной произвести некие трансформации, которые позволят полностью наслаждаться произведением искусства. Для этого нужно сделать так, чтобы картина «почувствовала» себя на своем месте.
Только не нужно, сломя голову, мчаться в мебельный магазин в поисках дивана, цвет которого будет гармонировать с цветами вашего любимого полотна. Достаточно перетащить цветовые акценты с картины в комнату. Это очень просто сделать при помощи декоративных подушечек, пледа или кружевных салфеток соответствующих расцветок. Даже оригинальные статуэтки, или комнатные цветы, подобранные в тон картины, преобразят вашу гостиную до неузнаваемости.

Старайтесь всячески соблюдать цветовой баланс. Если на картине преобладают черные и белые цвета, но существуют незначительные красные акценты, то ярко-красная подушка в углу дивана поможет сбалансировать это «вопиющее недоразумение». Поддержка цветового баланса в интерьере комнаты положительно усиливает восприятие общего образа.
Группа картин, объединенная одной общей тематикой, стилем или авторством, очень положительно сказывается на декоре интерьера. Вы можете повесить на стену несколько небольших полотен с изображениями цветов или выполненных в технике мокрой акварели – и, при этом, совершенно не прогадаете.

Место расположения картины, как центрального объекта интерьера, должно быть выбрано с большой тщательностью. Лучше всего полотна смотрятся на открытой стене, не заставленной мебелью. Но, если таковой возможности нету, картину вполне можно повесить над диваном, поставив, таким образом, точку над «i».
Чем богаче изображение на картине, тем лаконичней должен быть интерьер. Помним главное правило – лучше меньше, да лучше. Выдержанные монохромные цвета мебели и домашнего текстиля будут направлять взгляд к полотну, совершенно не отвлекая вас от любования всеми прелестями произведения искусства.

Как видите, дизайнерские премудрости не так уж и сложны. Главное, не переборщить с декорациями и не превратить свою квартиру в «цыганский шатер». В остальном – все просто. Воспользуйтесь нашими подсказками и своей фантазией и немедленно приступайте к украшению вашего уютного гнездышка оригинальными композициями, созданными из того, что лежит под рукой.
Трошина Л. О.