Французская ракета

Citroen BX 4 TC.
Citroen BX 4 TC.

Оглушающий скрежет металла, визг автомобильных тормозов, запах бензина и облако выхлопных газов. Огромная волна адреналина захлестывает зрителей, которые внимательно следят за всем, что происходит на трасе. Автомобили мчаться со скоростью света, словно межгалактические болиды. Пролетают вдоль трибун, поднимая клубы пыли. Грациозно огибают повороты. Врезаются в заграждения, вызывая бурные овации. Подрезают соперника, идут в лобовую атаку. Выписывают умопомрачительные пируэты. Абсолютная эйфория, страсть и наслаждение.

Автомобильные гонки – зрелище не для слабонервных. Не каждый может выдержать то эмоциональное напряжение, которое царит на этих спортивных соревнованиях. Да, да. Именно – спортивных. Автоспорт известен еще с конца 19 столетия, когда во Франции впервые были проведены перегоны «самопередвигающихся колясок». Хотя с тех пор прошло немало времени и много чего изменилось в мире, автомобильные перегоны продолжают завораживать зрителей своим драйвом и непредсказуемостью результата. Если вам не посчастливилось присутствовать на настоящих автогонках, окунитесь в их атмосферу, посмотрев видео гонки на http://Montserratjornades.com/. Уверенны – вам понравится.

Для гонок используются специальные автомобили. Они гораздо мощнее обычных. Известные автомобильные производители стараются максимально приспособить модели гоночных машин к этому опасному и тяжелому виду спорта. Иногда среди них можно наблюдать довольно интересные экземпляры, как, например, Citroen BX 4 TC.

Citroen BX 4 TC класса В третьей серии – настоящая французская ракета. Компания весьма серьезно задумывалась о участии своих автомобилях на величайших гонках мира. Но, к сожалению, пока они думали, ключевые позиции в легальном автоспорте заняли другие. Тем не менее, было выпущено с конвеера около сотни единиц таинственной версии модели Ситроена, известной под кодовым названием ВХ 4 ТС.

Автомобиль своим внешним видом похож на классическую модель ВХ, но выглядит немного массивнее за счет удлиненного капота и расширенных боковых крыл. Мощный двигатель с турбонаддувом расположен в передней части. Привод был перенесен на все четыре колеса и установлена коробка передач, характерная для гоночных автомобилей. Очень интересным является факт применения гидропневматической подвески – визитной карточки Ситроена. Она стала настоящим проклятием для гоночной модели и одним из главных факторов, помешавших ВХ войти в список фаворитов автоспорта. Ситроены стартовали в 15 гонках, но на 13 из них были сняты с трассы. Несмотря на многолетний опыт в конструировании гидравлических систем, Ситроену так и не удалось приспособить их под экстремальную езду. Автомобили не выдерживали напряжения и бессильно опускались на дорожное покрытие.

Хотя ВХ 4 ТС и не выиграл ни одной гонки, он все же оставил неизгладимый след в истории создания гоночных автомобилей.

16.08.2013