LADA Largus - впечатления за полгода эксплуатации

Два Лады. Одна из них Largus.
Вот и дождались мы, когда так с помпой номинированная Lada Largus побежала по дорогам России. И каковы первые впечатления от неё? Начнём с того, что данный авто сплошь собран из импортных деталей. Это бесспорный плюс. Качество сборки терпимо. Хоть везде было заявлено, что сборка будет производиться под жёстким иностранным контролем. Но реалии России всегда ориентированы на поговорку, что люди предполагают, а Бог располагает. Планировали выпуск в 2009 году. потом ограниченно в 2010. Ну уж 2011 году точно с января. А реально рынок получил машину в 2012 году. Как всегда, дизайн на сегодняшний момент тянет на троечку.
Но для нашего не искушённого, рядового потребителя, которого достало уже покупать иностранное старье, все-таки точила мечта приобрести новую машину, за небольшие деньги. И не Жигулёвскую классику, которая точно уже не автомобиль, а средство, заменяющее общественный транспорт, а современный автомобиль для всей семьи. Стоимость иностранных машин такого класса, для подавляющего числа россиян, просто неподъёмная.
Итак, в чем, по мнению владельцев, плюсы и минусы Ларгуса? После всех изобретений нашего автопрома, где задумки были не раз весьма передовыми, но дойдя до конвейера, превращались в лучшем случаи в посредственную, морально устаревшую технику - Ларгус, о котором заговорили ещё семь лет назад, вызвал большой интерес. И вот он в продаже уже больше года. Цена 417 000 рубликов. Но это по очереди, которая далеко не маленькая. А вот с рук, хот сегодня пригонят, новы авто. Правда, просят 500 000 -590 000 рублей.
Садимся в только что приобретённую машину. Чтож, на что-то уже похоже. При езде не гремит, на сухой дороге трассу держит не плохо. Салон вместительный. Плюс неоспоримый, что в машину можно посадить семь человек. Если сложить два сиденья, то в корму запросто засунуть можно акриловую ванну 170 см длинной. Вместительность и просторность салона радует. Теперь начинаем эксплуатировать. Летом – вроде все нормально. Поэтому опишем, как вела себя машина этой зимой.
Расход топлива по городу зимой редко был меньше 12 литров на сто километров. На трассе, еле уложился в 8 литров. И то, если ехать экономично. В горочку газку накидываем, с горки на нейтрале катимся. И не выше сотни. Подвеска работает на наших ямах не плохо. А машину, на мокрой, либо чуть скользкой дороге начинает не на шутку кидать. Особенно это чувствуется после нормального западного автомобиля. Крены на поворотах терпимы, не тянет кувыркнутся.
Кондиционер, печка вполне справляются со своей задачей. Но Вот двери промерзают на ура. На трассе, на подлокотник локоть не сильно положишь. Холодно до чёртиков, даже в мороз не более 5 градусов. Ну и висит рука на руле. Мотор шумный. А после сотни шумит конкретно. Но, как смеются старые водители, что за машина, если она не гремит? А то и уснуть можно.
Берём двух пассажиров и выскакиваем на трассу. До сотни набирает скорость резво. Но вот к 120 км/ч, начинает чуть тянуть. Слабовато. Нет рывка вообще. Просится 6 передача. В общем, двигатель бы по мощнее и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Машина не для резвой езды.
А вот передачи и сама коробка оставила неплохое впечатление. Внятное переключение. Мягко включаются передачи. Но есть нюанс. Задняя передача серьёзно ни чем не ограничена. Можно запросто ткнуть ее на ходу переключаясь с пятой передачи. Неопытный водитель может угробить коробку.
Электроника за полгода эксплуатации не подводила ни разу. Но вот лампочки фар... За полгода, заменить пришлось 7 раз. Не многовато ли, господа производители? Причина пока не ясна.
Сам солон авто - на свои деньги. Панель вполне информативна. Пластик - видели и лучше. Но вполне за свои деньги.
А вот сиденье не очень. Скажем 8 часов по дороге Москва - Минск, в Ауди А6, без проблем. Пару раз размяться останавливались. А вот аналогичный пробег на Ларгусе, копчик заболел через три часа. Так что для больших расстояний и долгой беспрерывной езды кресла не очень продуманны.
Теперь о сервисе. Не дай Бог вам стукнуть машину. Калькулятор КАСКО ОнЛайн, конечно, сразу после приобретения автомобиля помог нам выбрать оптимальную модель страхования и вселил мысль, что де "страховка все покроет". Все верно, "каско" все покроет. НО!!!
Заявку на детали подали 3 октября. Привезти бампер, левую дверь обещали к 30 декабря. Ну и две недели на ремонт в сервисе. Короче, три месяца при самом лучшем раскладе. Что ещё любопытно, представительство по Ларгусу находится (где бы вы думали?) в Берлине.
И так, что мы имеем по эксплуатации авто за пол года? Бесспорные плюсы это цена (около 14 000$), просторность, вместительность, комплектация за эти деньги (кондиционер, литые диски), гарантия на 100 000 км. или три года, сеть СТО ВАЗ, импортные комплектующие, в большей части французике.
Минусы: машина уступает по качеству сборки, по управляемости собратьям более престижных марок. В остальном серьёзных нареканий Ларгус не имел. Вполне рабочая лошадка. В принципе, ВАЗ добился своего, создав семейный автомобиль, просторный, без особых наворотов, за скромные деньги. Такого класса автомобиль других производителей, обойдётся на порядок дороже. Да и в обслуживании Ларгус будет явно дешевле, чем его иностранные собратья.
Соотношение цена/качество, на стороне Ларгуса.