Из истории автомобиля «Газ-24» (Волга)

ГАЗ 24 "Volga"
ГАЗ 24 "Volga"

Появление нового автомобиля в массовом производстве состоялось в 1970 г., а его разработка началась, еще в 1961 г., когда Невзоров А.М. (генеральный конструктор) взялся за создание новой модели. Эта модель должна была заменить уже устаревший автомобиль «ГАЗ-21». Через четыре года автомобиль был проработан внешне и внутренне, было даже сделано несколько пластилиновых макетов для лучшей визуализации. И к 1966 г. были созданы первые (полноценные) рабочие прототипы. После прохождения ими испытаний в 1968 г. была выпущена опытная партия автомобилей, в числе 32 шт.

На этих машинах и на следующих 215 единицах, которые были выпущены в 1969 г. отрабатывали технологию сборки, после чего (в 1970 г.) автомобиль пошел в серию. Автомобиль получил наименование «ГАЗ-24», но его также называют «Волгой». Так как эта модель является скорее эволюцией прошлых моделей, чем принципиально новый автомобиль.

Как таковой автомобиль создавался под веяниями американских дизайнов, поэтому внешне он похож на многие модели того времени выпускаемые за рубежом. Но все же это отечественный автомобиль, который предназначался для наших дорог и для наших автолюбителей, хотя в основном автомобиль планировали использовать для нужд автопарков, таксопарков и служебных машин. Так что в «массы» автомобиль просачивался редко, но все же он доходил до автолюбителей, чем очень их радовал. К слову, традиция по внешнему виду ориентироваться на "запад", но по начинке и проходимости на руссие реалии - прослеживается и в наше время, чему подтверждение, например, газ 2217.

ГАЗ-24 получил шкворневую подвеску, дисковые тормоза, причем на всех колесах, рессоры на заднем мосту. Была уменьшена габаритная высота, но разработчики смогли оставить объем салона без изменения, за счет обнижения сидений. Кузов автомобиля сделали сварной, что дало необходимую прочность и жесткость конструкции. Увеличилась площадь остекления, и появились изогнутые стекла. Автомобиль планировался выпускаться с разными комплектациями, но в серию пошел автомобиль с типом кузова седан и универсал. Также автомобиль комплектовался двигателями бензиновыми 4-х цилиндровыми для внутреннего рынка в массовом производстве (ЗМЗ-2401 для бензина А-76 и ЗМЗ-24Д для бензина АИ-93), в малых сериях комплектовались бензиновыми V-образными 8-и цилиндровыми двигателями (ЗМЗ-2424). А для экспортных моделей применялся еще 4-х цилиндровый дизельный двигатель (Indenor XDP 4.90). Автомобиль имел 4-х ступенчатую КП с синхронизаторами на всех передних передачах, а для комплектации с V-образным 8-и цилиндровым двигателем устанавливалась гидромеханическая коробка автомат. При этом автомобиль относился ко второй группе среднего класса и имел следующие скоростные характеристики. Разгон до сотни за 20 секунд, максимальная скорость 145 км в час, и расход топлива при смешанном цикле движения составлял около 13 литров на сто километров пути.

За годы выпуска автомобиль подвергался рестайлингу, первое такое обновление произошло в 1976-1978 гг., и второе в 1985-1987 гг., при этом третье поколение автомобиля получило название «ГАЗ-24-10». Хотя сами разработчики не выделяют определенных временных границ, т.к. модель дорабатывалась и изменялась постоянно. И в 1992 г. модель была заменена моделью «ГАЗ-31029», которая представляла собой автомобиль «ГАЗ-24-10» с обновленным кузовом. Просто здесь в этой модели накопилось столько изменений и улучшений, что начала теряться связь с базовой моделью, поэтому и начали производство «нового автомобиля».

Как таковой автомобиль «ГАЗ-24» выпускался до 1986 г., после этого до 1992 г. выпускался автомобиль «ГАЗ-24-10». Но на автозаводе выпускалось еще несколько модификаций:

  • «ГАЗ-24-01» - автомобиль для таксопарков (модель 1970 г.);
  • «ГАЗ-24-02» - автомобиль с кузовом универсал (модель 1972 г.);
  • «ГАЗ-24-03» - автомобиль с типом кузова универсал для нужд скорой помощи (на базе «ГАЗ-24-02»);
  • «ГАЗ-24-04» - автомобиль для нужд такси с дефорсированным двигателем (на базе «ГАЗ-24-02»);
  • «ГАЗ-24-07» - автомобиль для таксопарков с газобаллонной установкой (модель 1977 г.);
  • «ГАЗ-24-24» («ГАЗ-24-34») - автомобиль с V-образным двигателем и коробкой автомат;
  • «ГАЗ-24-54» - автомобиль в экспортной комплектации (правый руль);
  • «ГАЗ-24-76» - седан с дизельным двигателем Indenor XDP 4.90;
  • «ГАЗ-24-77» - универсал с дизельным двигателем Indenor XDP 4.90;
  • «ГАЗ-24-95» - автомобиль с полным приводом (опытная модель 1974 г.).

Помимо этих моделей существуют модификации в исполнении кабриолетов, фургонов и пикапов.

19.12.2012