В наше время ездить на автомобиле стало опасно


Сейчас автомобиль не является роскошью, стоит сравнительно не много. Автомобиль стало обыденным средством передвижения. Мировое производство грузовых и легковых автомобилей в 2007 году (до кризиса): Япония – 11 596 000 автомобилей в год, США – 10 781 000, Китай – 8 882 000, Германия – 6 213 000, Южная Корея – 4 086 000, Франция – 3 019 000, Бразилия – 2 971 000, Испания – 2 890 000, Канада – 2 578 000, Индия – 2 307 000, Мексика – 2 095 000, Англия – 1 570 000, Россия – 1 660 000, Италия – 1 284 000, Таиланд – 1 238 000, Турция – 1 099 000, Иран – 997 000, Чехия – 939 000, Бельгия – 844 000, Польша – 785 000 штук в год. Количество автомобилей на 1000 человек (статистика 2008 года) больше всех в США – 765, Австралия стоит на 4 месте – 619 авто на 1000 человек, Италия на 6 месте – 566, Россия на 53 месте - 156, Белоруссия на 63 месте – 109 автомобилей на 1000 человек. Итак, по статистике в России на 1000 человек населения 156 автомобилей (владельцев авто). Из 1000 человек 244 являются детьми, стариками, инвалидами, которые ни физически, ни юридически, ни материально не могут и не имеют право приобретать автомобиль. Из 1000 россиян 400 (= 156 + 244) определились в вопросе об автомобиле. Остальные 600 взрослых мужчин и женщин России решают мучительную проблему: «Покупать авто или нет?». В Белоруссии эта проблема бередит умы, примерно, у 700 мужчин и женщин из 1000 белорусов. Это большая армия потенциальных автолюбителей. Производители машин и продавцы новых и подержанных авто очень заинтересованы в том, чтобы решение было в пользу покупки. На увеличение спроса направлена мощная реклама по средствам массовой информации. Дикторы «Авторадио» кричат: «Покупайте автомобиль новый в рассрочку или подержанный сразу. Автомобиль – это удобно, комфортно, престижно». Многим автомобиль нужен по работе и по бизнесу. Тогда авто становится производственной необходимостью и покупается без раздумий. Дачники покупают автомобиль как транспорт, необходимый для поездки на отдалённый участок. Но 40 % людей абсолютно не нуждаются в авто, но покупают его, придерживаясь стадного инстинкта, покупают «за компанию». Купив автомобиль как дорогую игрушку, владельцы ставят его под окнами своей многоэтажки, и он там стоит 300 дней в году. Автомобиль стоит, а владелец его не знает спокойной жизни, так как начался этап по бесконечному обслуживанию «железного коня»: техосмотр, страховка, заправка бензином, мелкий ремонт, надо периодически подливать в мотор масло, в радиатор воду, хулиганы могут разбить стекло, проезжающий лихач может помять крыло, согнуть бампер и так далее. А если вы отвлеклись, не справились с управлением и наехали на человека, то грозит суд, крупный штраф или тюрьма. А если вы стали инвалидом после аварии или погибли, то вам тогда... явно не стоило покупать автомобиль несколько лет тому назад! Эта статья поможет человеку сделать правильный выбор насчёт покупки авто, в том числе поможет вовремя отказаться от покупки, а тем самым (возможно) спасёт жизнь вдумчивому и умному читателю.

1. Автомобили требуют постоянных (а иногда и крупных) денежных затрат. С покупкой автомобиля у человека кончается спокойная жизнь, и начинаются постоянные денежные затраты. В странах СНГ приобретение прав и учёба по вождению автомобиля в среднем требуют от автолюбителя 500 – 1000 долларов США. Подержанная иномарка пусть вам обошлась в 5000 $. В каждой машине должна быть аптечка, домкрат, трос, запасное колесо, кроме того, вы решили украсить авто литыми дисками и новыми протекторами. На всё это вы можете отдать 500 - 1500 $. Далее вы должны периодически оплачивать за техосмотр, автостраховку, заправку бензином, за моторное масло, за дистиллированную воду для радиатора, за автомойку, надо периодически приобретать летние и зимние протекторы («резину»), за мелкий ремонт (покупка нового аккумулятора, прокол гвоздём баллона, замена лампочек, покупка зеркал, замена компьютерных блоков у мотора и так далее). Автомобилю надо периодически делать диагностику на СТО (развал-схождение колёс, регулировка инжектора, проверка тормозной системы и так далее), после нескольких лет эксплуатации требуется смазка трущихся деталей, подшипников, замена тормозной жидкости, промывание поршней, замена тормозных колодок и так далее. По примерным подсчётам хорошее обслуживание автомобиля и заправка топливом требует в год 3000 $. В крупных городах большое количество милицейских проверок на дорогах заканчиваются крупными и мелкими штрафами. В Москве на штрафы в год (особенно при наличии мелких и крупных аварий) уходит не менее 500 - 2000 $. А если вы грубо нарушили правила ПДД (например, сели за руль после литра выпитого пива или 100 граммов водки), то права отберут, и за возвращение их вы отдадите милиционеру не менее 1000 $. Если в вас влетел лихач, помял бампер, капот и пробил радиатор, то как правило суд и страховая компания оплатит вам только 60% ущерба. Остальные 40 % стоимости ремонта вы будите проводить за свой счёт, а для дорогой машины это в среднем будет около 2000 $. Но самые большие денежные потери возникнут после того, как вы по неосторожности совершили наезд на пешехода, который (слава богу) остался жив, но получил серьёзную травму и подал на вас в суд. Тогда вы потеряете 3000 – 4000 $. Если вашу машину украдут или вы её разобьёте до состояния «не подлежащего восстановлению», то в этом случае страховые компании найдут возможность оплатить вам не более 70 % её стоимости, то есть вы потеряете 2000 $. Ну а если вы решили оградить автомобиль от «внешних факторов» и купить для него гараж, проживая в большом городе, то вы должны заплатить не меньше 5000 – 10000 $. В итоге, заплатив за автомобиль 5000 $, на протяжении года вы можете дополнительно потерять «при самом неблагоприятном раскладе» 20 000 $. Вот почему среди автолюбителей бытует поговорка о том, что каждый человек, который не имеет автомобиля - мечтает его купить, а тот, который имеет авто – хочет его побыстрее продать.

2. Автомобили не только дороги в содержании, но они являются источником постоянных забот, волнений, стрессов. Конфликт с остановившим вас сотрудником ГАИ-ГБДД – это приятные развлечения. Хватает стрессов при вождении: пешеход шагнул прямо под колёса, внезапно сбоку появился другой авто. Выброшенной бутылкой с девятого этажа хулиганы могут выбить стекло у красивой и любимой машины. Но когда происходит удар другого автомобиля в ваше любимое детище, то тут адреналин килограммами выливается в вашу кровь. Жалко красивую вещь, которая в секунду превращается в кусок искореженного железа. Сильные переживания начинаются, когда вы случайно наехали на человека. Это суды, извинения, штрафы, угроза тюремного заключения. Самый сильный стресс испытывает автолюбитель, когда в аварии автомобиль «не подлежит восстановлению», у самого водителя-мужчины поломаны ноги и руки, а его жена и дети отправлены в тяжёлом состоянии в реанимацию. Конечно, самое печальное – это гибель всех участников дорожного движения. Смерть близкого человека является большим стрессом для его многочисленных родственников. Итак, автомобиль это не только удобство и комфорт, но и источник стресса и горя.

Тема автомобили для мирового сообщества приобрело большое значение по причине огромного числа погибающих ежегодно водителей и пассажиров: 1,5 миллионов человек в год (включая пешеходов и пассажиров авто). На каждого погибшего приходится 8 человек травмированных, из которых 3 человека становятся инвалидами на всю жизнь. Следовательно, ежегодно во всех странах мира появляется более 13 миллионов пострадавших и погибших от автомобилей. В 1950 – 1980 годы количество автомобилей на дорогах было не столь большое, а поэтому тема безопасности дорожного движения для большинства стран мира была не актуальной. В настоящее время (2010 год) на дорогах мира двигается более миллиарда легковых и грузовых авто, велосипедистов, мотоциклистов и гужевого транспорта (повозки и сани, запряжённые лошадьми, оленями, верблюдами, ослами, быками и так далее), поэтому быть на дороге водителем или пассажиром стало очень опасно. Если страна в экономическом и техническом отношении развита высоко (США, Япония, Германия и другие), то на её дорогах чрезмерно много транспортных средств, тем интенсивнее движение и больше аварий со смертельным исходом. Города для людей опаснее в отношении получения травмы от автомобиля в 9 раз, нежели деревни и просёлочные дороги. Каждый год на дорогах гибнет 1,5 млн. человек за рулём, пешеходов и пассажиров, то есть происходит по одной смерти в 20 секунд. Пока вы дочитаете текст до конца, погибнет один или два человека, в зависимости от скорости вашего чтения. Мужчины умирают в ДТП гораздо чаще женщин, так как ездят всегда с большей скоростью, чем женщины: на них приходится примерно 75% всех трагических случаев. Пьяные водители являются причиной каждой третьей смерти, а мобильный телефон — каждой четвёртой. Фатальным может быть разговор по мобильнику и для пешехода. Вообще, у пешехода имеется всего 50% вероятности выжить, если в него врезается автомобиль со скоростью выше 30 км/ч.

Рисунок. Авария. На зимней и скользкой дороге столкнулись два автобуса.

Рисунок. Авария. На зимней и скользкой дороге столкнулись два автобуса.

В США на дорогах умирает больше людей, чем от алкоголя, бытовых убийств, наркотиков и самоубийств. Автомобильные аварии — главная причина смертности в стране. Самый страшный цвет для автомобиля — белый (25,6% всех автомобильных аварий, при том что белых автомобилей в мире всего 17,8%). В последние годы в России погибли и получили увечья тысячи очень известных политиков, артистов, телеведущих и так далее. Напомним: в автомобильной катастрофе погибли певец Виктор Цой, актёр Дедюшко вместе с женой и дочерью, юморист и политик Михаил Евдокимов, артист Юрий Степанов, стал инвалидом актёр Карачинцев и так далее.

Очень трагическая смерть по вине автомобиля произошла с Айсидорой Дункан, с американской танцовщицей, которая была женой русского поэта Сергея Есенина. Автомобильный рок давно висел над американкой. В 1923 году у этой женщине в автомобильной катастрофе погибли две её ребёнка - Дирдре и Патрик. Через полтора года после смерти Есенина, в Ницце, в сентябре 1927 года Дункан села в маленький гоночный автомобиль, закинув за плечо конец длинного пурпурного шарфа. Шарф развивался на ветру за спиной. Потом, скользнув за борт машины, попал в колесо автомобиля, намотался на ось и сдавил горло несчастной. Смерть наступила мгновенно. Шарф послужил невольной причиной гибели Айседоры.

3. После такого длинного предисловия городской житель обязательно должен задуматься о плюсах и минусах автомобиля. Бурное развитие автомобильного транспорта после 1980 года сделало автомобиль крайне опасным для городских людей. Прошу откровенно ответить на вопрос: «Если ездить на автомобиле по большому городу очень опасно и рискованно, то стоит ли приобретать эту дорогую, красивую, но очень опасную вещь?» Каждый автолюбитель, который садится за руль, успокаивает себя мыслью о том, что аварии случаются на дорогах, и он сам не раз был свидетель происшествий, но: «Почему трагедия должна произойти со мной? Трагедия произойдёт, но с другими, а не со мной!» А когда совершенно внезапно ваш автомобиль превращается в мятую консервную банку, вы уже не в состоянии нормально мыслить из-за потери сознания, поломанных костей и огромной потери крови. На что люди надеются, когда мчатся на огромной скорости по городским улицам? Непонятно. Наверно в кабине сидит самоубийца, который повеситься на верёвке в своей квартире считает слишком тихой смертью. Поэтому он решил громко уйти из жизни, убив себя и разбив машину, а заодно задавив несколько ни в чём не повинных людей. Когда я загорелся купить автомобиль, отец посадил напротив себя и сказал очень умную мысль: «Все люди подразделяются на три категории: дураки, умные и мудрые. Дураки делают в жизни излишне много ошибок, и не учатся на своих ошибках, часто повторяют их (например, повторяются запои у алкоголиков, уголовники-рецидивисты повторяют преступления), поэтому жизнь у дураков с каждым годом становится всё хуже и хуже. Умные люди стараются делать мало жизненных ошибок, а если ошибку они и допустили, то тщательно анализируют её, и больше никогда в жизни не повторяют. Мудрые от природы люди не допускают жизненных ошибок, потому что учатся правильной жизни не на своих ошибках, а на чужих». Призываю всех людей стремится к идеалу, и быть мудрыми. Поэтому давайте проанализируем ошибки других людей, которые пострадали в автомобильных катастрофах. Они всегда считали себя опытными водителями и чрезмерно везучими. Но «святые на Земле не живут». На вас также распространяется мировая статистика о количестве погибших на дорогах мира. По статистике количество погибших водителей, грубо проигнорировавшие правила уличного движения – 65 %, а погибших водителей и пассажиров, не нарушивших правил дорожного движения, но погибших по вине первых – 35%. Поэтому запомните: в 35% случаев ваша жизнь на дороге зависит не от вас, а от «соседа» по дороге. Вы будите скрупулезно соблюдать все правила движения, но вы погибните, так как, например, столкнётесь «лоб в лоб» на трассе с машиной, которой управляет смертельно пьяный мужчина.

Кроме того, надо понимать психологическое состояние людей, некоторые из которых не ценят ни своей, ни чужой жизни. Им абсолютно наплевать, что вы разобьёте любимую машину и станете инвалидом. Они устраивают на дорогах гонки, едут по встречной полосе, напиваются до невменяемого состояния и садятся за руль своего авто. Тем более они не обращают внимание на крупные денежные штрафы и на изъятие водительских прав. Многие водители предельно уставшие, озлобленные, много ночей не спавшие, под наркотическим или алкогольным опьянением. Некоторые водители под влиянием сильной жары могут получить тепловой удар и на время потерять сознание. А если они в это время неслись на автомобиле по трассе, то это неминуемо приведёт к столкновению машин. У других во время быстрого движения возникает техническая неисправность в рулевой колонке. Автомобиль становится неуправляемым.

Короче, если вы дорожите своим здоровьем и жизнью, то будет разумнее отказаться от приобретения автомобиля (учитывая создавшуюся в последнее время обстановку с перегруженностью автомобилями в крупных городах). Это будет мудрое и правильное решение. Быть участником дорожного движения – это всегда риск. Если бесконечно часто рисковать, то когда-нибудь (возможно, по вине другого нерадивого водителя) вы можете попасть в аварию, а потом уже будет поздно принимать «правильное решение по отношению к личному транспорту». Цените здоровье пока оно в норме. Это я вам как доктор говорю.

Молостов Валерий
29.04.2011

Поделиться мнением о статье