Автоматизация и диспетчеризация vs. человеческий фактор

Технологии позволяют нивелировать человеческий фактор.
Удивительно, на сколько время и окружающая обстановка способны изменить характер человека. Взять, к примеру, моего однокашника Илью Демидова. Всего лишь пару лет назад и представить было сложно, что он может разговаривать с кем-то иначе, чем негромким ровным не выражающим никаких эмоций голосом. И вот пожалуйста: будучи «проездом» у него в кабинете «на чашечке кофе» между обсуждениями «как там счас Аленка» и «с кем там счас Катька» — услышал как в трубку зазвонившего телефона благим ором была выдана целая конструкция из нецензурных выражений.
На мой молчаливый вопрос, Иван ответил, что такие у них на предприятии обычаи. Еще предыдущий директор, выпивая последнюю чашку чая в уже чужом кабинете, доверительно сообщил, что вопрос о «человеческим факторе» на предприятии стоит крайне остро и что единственный способ, которым этот вопрос более-менее можно решить — орать на них, орать, и еще раз орать.
— Я ему почти по писанному сказал, — продолжил Иван, — что современные технологии позволяют нивелировать пресловутый человеческий фактор. Не нужно доверять человеку то, что с легкостью можно сделать без него. Сегодня автоматизация и диспетчеризация инженерных систем являются обязательной составляющей высокоэффективного производства. Ну и как только руки дошли — тут же бросился «в бой».
Автоматизировали мы пока не все, но уже есть чем похвастаться. По всем коридорам и лестницам у нас свет включается только от объемных датчиков. Пока он регистрирует наличие человека — свет есть, прошел человек — и свет пропадает. Примерно так ситуация обстоит и во всех офисных помещениях. Экономим мы на этом не много, процентов 20.
Раньше у меня на насосной станции отдельный человек сидел — там три агрегата, которые постоянно перегреваются и ломаются, их нужно по очереди включать, а давление в трубе штука совершенно не предсказуемая, так как сырье неоднородное — это все теперь на диспетчерскую заведено. Насосы можно в любой комбинации включать, чуть давление из диапазона вышло — сигнал, а труба вся датчиками истыкана, чуть где подтекать начнет, сразу ремонтников высылаю, не дожидаясь пока фонтан забьет. При старом директоре конвейер каждую неделю останавливался, а мы последние пол года работаем без единой, тьфу-тьфу, остановки.
Раньше не знал, что с ремонтниками делать. Вроде и при деле, ковыряют что-то постоянно в у себя в слесарке, а у меня постоянно то с конвейера жалобы, что их не дозовешься, то с бойлерной, что уже месяц как проблему решить не могут. Я их тоже на диспетчерскую перевел. Непосредственно к ним запретил всем обращаться, только через диспетчера, который фиксирует кто обращается, с какой проблемой, очередь устанавливает в зависимости от приоритетности и результат затем фиксирует...
— Так вроде ж нормально все развиваешь. В трубку-то зачем орать было?
— А... бухгалтера ропщат. Маркетологи у меня молодые, пытаются систему накопительных скидок для клиентов ввести, а бухгалтера — упырихи старые, не умеют как это правильно провести. Не имеют времени разбираться, так как нагружены работой. Ты, случайно, не знаешь, можно ли их как-то проапгрейдить?
— Бухгалтерш?
— Да.
— Ну... для начала им можно поставить программу для обучения слепой «десятипальцевой», печати. Пригрозить, что те, кто не пройдут до конца — будут уволены. Уверен, переход от унылого двупальцевого тыканья на полноценную «десятипальцевую» освободит им массу времени...
— Леночка... — с энтузиазмом обратился Илья через интерком к своему секретарю — Приготовь, пожалуйста, на главного бухгалтера приказ о том, что ей предоставлен внеочередной оплачиваемый отпуск в связи с производственной необходимостью в самостоятельном повышении квалификации... ну или как-то так, точный текст согласуй с нашим новым юристом...