Apple – роман с Голливудом

Логотип в кадре.
Логотип в кадре.

«Надкушенное яблоко» и Голливуд находятся в очень тесных отношениях и отвечают друг другу взаимностью. Оказывается, что в отличии от других компаний, Эплу не приходится платить за появление на экране логотипа своей продукции или за наличие технических устройств в руках героев знаменитых блокбастеров. Роман между предприятием из Купертино и гигантом киноиндустрии дошел до такой кульминации, что только в 2011 году гаджеты с характерной буковкой «I» и яблочным логотипом появлялись в фильмах целых 891 раз. Для сравнения: в 2009 году – «всего» 613 раз.

Удивляться особо нечему. Техника «Apple» отличается огромной популярностью среди населения. Она надежна, практична, постоянно усовершенствуется. Даже при определенных повреждениях, качественный ремонт apple способен устранить практически все неполадки. Так почему же компания должна отказываться от такой ненавязчивой рекламы? В конце концов, если бы все рекламировали свою продукцию так, как это делает «яблоко», то рекламы по ТВ были бы гораздо интересней.

Продакт-плейсмент (размещение скрытой рекламы в средствах массовой информации, в том числе – в кинематографе) стал одним из ключевых аспектов рекламного бизнеса. Тем более, что последние исследования показали снижение воздействия рекламных роликов на потенциальных покупателей. Клиент все чаще принимает решение о приобретении того или иного товара, руководствуясь обсуждениями в социальных сетях. А обсуждения, в свою очередь, часто бывают навеяны просмотром популярных фильмов и телесериалов. Наверно по этой причине «яблочные» гаджеты появились в саге «Сумерки», которая стала культовым фильмом для молодежи – целевой аудитории Apple.

Интересный факт: до 1997 года логотип компании на крышках ноутбуков располагался таким образом, что при закрытой крышке листик яблочка находился в стороне, противоположной от пользователя. Однако, когда эти устройства начали играть свои роли в фильмах, Стив Джобс решил «перевернуть» логотип, чтобы зрители могли его видеть в правильном положении.

Голливудские страсти Эпл начались в 90-х годах XX столетия. По причине отсутствия реквизита, режиссеры начали использовать в фильмах профессиональную технику. Тогда-то руководитель отдела маркетинга компании «Apple» Джон Хольцман и решил сделать ставку на продакт-плейсмент. Фокус удался.

Хотя «яблоко» обычно отказывается платить кинематографистам за скрытую рекламу своей продукции, иногда компания идет на определенные уступки. Так, в 1996 году, после премьеры фильма «Mission impossible», в котором герой Тома Круза пользуется устройством PowerBook, руководство Apple пообещало Брайану де Пальма использовать кадры из фильма в своих рекламных роликах, вследствие чего режиссер сэкономил почти 500 000 долларов на кинотрейлерах.

01.02.2014